Екатерина З-з-з. ([info]kotiki_co) wrote in [info]psy_baby,

отбирают игрушки на площадке

Здравствуйте! Хочется услышать мнения по поводу следующей проблемы. Дано: парень, год и четыре месяца. Характер спокойный, созерцательный. В целом, положительный малый, бывает,конечно, и нытье по поводу и без, и плохое настроение, но достаточно легко из этого состояния выводится.

У парня очень узкий круг того, что он готов отстаивать "до конца": живые кошки и собаки (гоняется за ними, стремится погладить) и машины, строительная техника. Все остальное у него очень легко отобрать, что многие дети на площадке и делают. Сам он из рук ни у кого ничего не выдергивает. Если что-то интересует, подходит, протягивает руку и говорит: "дай-дай" или "ЭЭЭ". Когда у него что-то отбирают, очень удивляется, смотрит вслед и опять же протягивает руку и говорит: "ЭЭЭ?". Иногда машет "пока-пока" каталке или мячу:).

Обычно мамы детей, отобравших игрушки, забирают их у чад и возвращают обратно. Иногда он берет назад, а иногда делает гордое лицо и отталкивающий жест рукой. Но очень часто мамы таких детей просто сидят где-то вдали на лавочке и дети убегают с отобранной игрушкой.

И вот мне кажется, что не мешало бы сыну проявлять больше твердости в отстаивании своей собственности. Как мне следует поступать, чтобы его этому научить?

1. Перехватывать руку малыша, отбирающего игрушку, объяснять, что отбирать нехорошо и т.п.,предлагать поменяться. Но волнуюсь, что если буду делать так постоянно, то сын привыкнет рассчитывать только на меня и не сможет сам решать свои проблемы.

2. Не вмешиваться, ждать, когда он сам созреет и поймет, что нужно отстаивать свои игрушки. В этом случае опять-таки не хочу, чтобы у сына такое поведение вошло в привычку и закрепилось поведение "простофили".

3. Не гулять на площадках. Надеяться, что когда он повзрослеет и научится более-менее разговаривать, то сможет сам договариваться с другими детьми. Но тут тоже не уверенна, что он научится без всякого опыта. Даже если этот опыт отрицательный, это все же опыт.

PS: в остальном сын не трус и не забитый мальчик. Не боится незнакомых людей, больших громко лающих собак, обожает машины, мотоциклы, автобусы, лазает по горкам, любит преодолевать всякие препятствия, легко адаптируется к незнакомой обстановке.  Еще один момент - сын далеко не богатырского телосложения, худощавый мальчик и большинство детей на площадке гораздо крепче его.
Tags: 1-3 года, отношения со сверстниками/др.детьми

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

[info]argghh

July 28 2010, 13:11:40 UTC 1 year ago

Ему всего год и четыре. Чувство собственничества обычно просыпается позже.

[info]kotiki_co

July 28 2010, 13:15:11 UTC 1 year ago

я наблюдаю за его ровесниками и даже младшими детьми - большинство не стесняется отнимать чужие игрушки, а свои, по крайней мере, старается крепче удержать, отвезти за спину, если отнимают...

[info]argghh

July 28 2010, 13:27:26 UTC 1 year ago

у меня двое. младшей как раз год и четыре. Раздает все и всем. Старший был такой же, кричать "это мое" начал к двум.

[info]kotiki_co

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]soirik

July 28 2010, 13:14:45 UTC 1 year ago

год и 4 месяца - это нормально.
чувства собственичества и жадности ещё полностью не проявлено.

мой в год и 5 мес может сейчас уже и сам отобрать, и упустить... :)

[info]elisapeyron

July 28 2010, 13:19:16 UTC 1 year ago

я бы гордилась таким сыном.
в мире когда каждая козявка старается урвать побольше и сожрать все что влазит и сесть одной жопой на все стулья до которых может дотянуться, такие ребята - "простофили". а жаль. мир стал бы гораздо более приятным местом будь их побольше.
я замужем за одним из таких. и сделаю все чтоб его гены распространялись дальше :)

[info]kotiki_co

July 28 2010, 13:45:15 UTC 1 year ago

я вот тоже замужем за одним из таких:) и вроде бы его доброта и спокойный нрав не мешают ему добиваться успеха в жизни. Но за сына почему-то все равно переживаю, жалко смотреть на его растерянное лицо, когда кто-то выхватывает игрушку

[info]elisapeyron

July 28 2010, 13:49:43 UTC 1 year ago

ну вы же все таки хотите мужчину вырастить? доверьтесь ему :)
без мамы разберется.
со временем.

[info]aroza

July 28 2010, 13:22:48 UTC 1 year ago

у нас бурное негодование по поводу отобранных игрушек началось где-то ближе к двум.

[info]nezira

July 28 2010, 13:47:54 UTC 1 year ago

Мне понравилась мысль, что до самоидентификации ребенка все игрушки (кроме явно любимых) - мамины. И мама решает дать/забрать/поменяться. Правда, чувствую себя великовозрастной дурой на площадке, вступая в диалоги с двухлетками "Извини, дружок, это наше. Давай, ты нам свою машинку, тогда можешь взять поиграть". Но мне так проще и, хотелось бы верить, дочка учится бесконфликтному разводу на моем примере.

[info]kotiki_co

July 28 2010, 19:03:11 UTC 1 year ago

да, я тоже читала недавно такую статью. Но если диалоги с двухлетками уже вполне возможны, то до годовалого малыша иногда очень сложно донести подобные мысли:) многие с удовольствием держат в руках и 2, и 3 игрушки, и радостно бегают с добычей:)

[info]_candyfloss_

July 28 2010, 13:51:13 UTC 1 year ago

я считаю, что уж точно не стоит перехватывать руку малыша, отбирающего игрушку и т.п.
если ваш ребёнок не переживает по поводу отобранной игрушки, значит, всё в порядке :) вот если бы он расстраивался, тогда уже был бы смысл прибегать к каким-то активным действиям или объяснениям с вашей стороны. а так вроде все довольны.

[info]princesejool

July 28 2010, 14:05:26 UTC 1 year ago

я честно говоря вообще проблемы не вижу. у меня такой же сын. сейчас ему почти 2 года и с игрушками лопатками-совочками расстаётся легко и непринуждённо, может взять другой и играть им. и я не вижу в этом ничего такого, даже наоборот. в песочнице у них всё общее. сын всегда позволяет покатать его велик или коляску или машинку и просит поиграть чужой, если лежит сама, просто возьмёт и поиграет.
у детей свои отношения. когда родители начинают вмешиваться, то у детей получается каша в голове. например, брать чужое нельзя, а вот другому мальчику надо обязательно дать поиграть, иначе назовут жадиной.
когда сын берёт особо дорогие игрушки на площадке я его предупреждаю- взял с собой, значит делись. делится не хочешь - не бери.
вы хотите, чтобы когда у ребёнка просили или даже отбирали игрушку он в неё вцепялся и орал это моё, от этого начиает орать другой малыш и вы уже не знаете что делать, куда бежать)) по-моему ваш вариант отличный)

[info]kotiki_co

July 28 2010, 14:11:37 UTC 1 year ago

нет, но допустим сын взял каталку и увлеченно ее катает, а мимо пробегает малыш и выхватывает ее у него. Сын растерянно смотрит вслед. Вот такая ситуация мне не нравится. А если его игрушка просто лежит рядом на площадке - да пусть кто угодно ею играет, я совершенно не возражаю. Я просто хочу, чтобы он учился не позволять выхватывать игрушки у себя из рук. Без спроса, просто брать и выхватывать.

[info]princesejool

July 28 2010, 14:31:37 UTC 1 year ago

ну если он не переживает по этому поводу, не переживайте и вы! он сам сможет сделать вывод из такой ситуации. если вы будите его настраивать на то, что "это твоё, не отдавай просто так", то как раз "жадина"(ужасное слова) и получится. просто сын у вас (у меня кстати такой же пофигист) смотрит своим взглядом на всё. ну не нжно ему бегать и отбирать игрушки, он найдёт другое занятие, мой так и делает. мне кажется это лучше чем утешать плачущих и дерущихся детей.

[info]ducuna

July 28 2010, 14:13:27 UTC 1 year ago

Пусть будет добрым, если жалко не выносите игрушки, потом ведь отдадут, когда уйдете домой. Вообще проблемы не вижу.

[info]kotiki_co

July 28 2010, 17:54:17 UTC 1 year ago

разумеется, мне не жалко игрушек. Пусть играют сколько угодно. Мне не нравится, когда другие дети выдирают из рук игрушки, которыми сын увлеченно играет в тот момент, а он не может дать отпор. Иногда мы с кем-то меняемся, сын играет чьей-то игрушкой, которая для него новая, интересная, а через пару минут совершенно другой ребенок (не хозяин) выдирает эту игрушку у него из рук и убегает. А сын растерянно смотрит вслед.

[info]angel_nastenka

July 28 2010, 14:50:44 UTC 1 year ago

вот моей сейчас год и 7, и где-то к год и 6 они как-то уравнялись в компашке сверстников, забияки научились делиться, а тихони стали отстаивать свои права, думаю, Вам стоит придерживаться второго варианта

[info]rusprimavera

July 28 2010, 15:18:51 UTC 1 year ago

у моей дочки в таком возрасте тоже другие дети отнимали игрушки, она не умела постоять за себя. Если я видела, что родитель-няня ребенка не видят (или делают вид, что не видят), подходила к ребенку и говорила, что не мог бы ты отдать игрушку обратно, потому что девочка с ней играла. Все дети сами отдавали, без истерик. Из рук ни у кого выдирать не приходилось :)
Я не психолог :)

[info]rusprimavera

July 28 2010, 15:30:03 UTC 1 year ago

Мне кажется, что отбирать игрушки из рук как-то совсем не правильно, я не хочу ни чтобы у моего ребенка отнимали, ни чтобы она у кого-либо так же отнимала.

[info]kotiki_co

July 28 2010, 19:00:27 UTC 1 year ago

вот и я тоже считаю,что выхватывать из рук неправильно. Тем более, что во взрослой жизни за это иногда и в тюрьму сажают:)

[info]zlattkin

July 28 2010, 16:27:19 UTC 1 year ago

Если будет желание, почитайте тут: http://community.livejournal.com/ru_psiholog/1951222.html
это мое обсуждение похожей ситуации. Даны коменты от проф.психологов

[info]kotiki_co

July 28 2010, 17:55:04 UTC 1 year ago

спасибо, сейчас загляну

[info]eva2222

July 28 2010, 19:19:26 UTC 1 year ago

та по моему радоваться надо))) значит, ему всего вполне хватает))))))))

[info]alena_sam

July 28 2010, 20:51:29 UTC 1 year ago

Я не психолог
Мне кажется, если малыш не расстраивается, не плачет, или вообще не обращает внимания на факт, что кто-то что-то забирает - то все в порядке. Это и есть бесконфликтность, которая может помочь ребенку в жизни. (Кстати, а вот некоторые методы Вы сможете упустить с таким малышовым подходом. Я в детстве была такой - ну подошли, отобрали - развернулась и играю дальше. Мама нарадоваться не могла. Но вот когда пыталась "воспитывать" в плане "Не соберешь игрушки - они обидятся и уйдут". Я в свою очередь прекрасно знала, что они "никуда не уйдут", а мама их просто спрячет. Та и много остается других способов играть, поэтому таой мой пофигистический настрой лишал маму этого воспитательного момента.)
Пардон, что так много букаф, но по-моему не нужно учить ребенка быть жадиной.

[info]zok_myodov

July 29 2010, 08:39:27 UTC 1 year ago

Не переживайте. Оглянуться не успеете, как Вас начнет волновать другой вопрос - как научить ребенка делиться :)
У моего сына все было как у Вашего до года и десяти месяцев. Ну а делиться научился ближе к двум с половиной, до этого за свое стоял насмерть :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…